суббота, 3 ноября 2018 г.

Кайма-рама для квилта

     Настал наш час - пропеть гимн для каймы-рамы квилта!
      Зрительная сила квилта особенная! Она домашняя, семейная, камерная, тайная, сокровенная, о ней знают только родные и близкие, но и зритель чувствует.  Отеческий квилт, как лоскутное шитье, набирает только свои обороты. Его путь станет особенный: вглядываясь с огромным интересом в творчество мастеров иных весей и народов, российское, неизменно будет нести свое, кодированное, пусть и в тряпицах-чужестранках, надеясь на свое возрождение Барановских ситцев. 

      Квилтерское искусство - ищет себе место среди разных видов мастерового творчества, тяготея к народному, но стремясь стать современным и смысловым. Художник и мастер в лоскутном искусстве соединяется, творя из лоскутков то, что бережно хранимое, может быть только в доме, в семье, но и чувствует силу выхода в иные пространства.
     
      Вот и мы с Вами, дорогие мастерицы, группы "Ангел мой, Ангел" замыслили создать нечто свое, обережное, празднично-торжественное, порой нежно-сокровенное, с полным чувством любви и нежности. У Вас рождаются красивые композиции! Некоторые детали пронзают сердце верно найденным приемом, линией, удачно найденным наклоном головки Ангела, ласковой ручки, разворотом крыл...
      Это Ваша композиция, она должна остаться Вашей, для этого надо создать особое огороженное поле, стены дома, красиво украшенные! Рама в искусстве - это всегда некое ограждение сконцентрированной тайны. Нельзя все и сразу "выплескивать" наружу. Всему нужен свой ласковый и уютный домик.
 О окантовке и кайме наши Мастера писали в свое время! Спасибо! Много красивых приемов оформления работ мы видим на разных фестивалях
      Предлагаю посмотреть на кайму выставочных квилтов-призеров  из Хьюстона 2015 года. Все, что мы увидали тогда, казалось таким высшим пилотажем! И сегодня это не утратило своих высот. Только красиво и тщательно оформленный квилт имеет высокий уровень зрительского восприятия. Нам могут быть полезны некоторые приемы создания каймы, её оригинальное решение, цветовое и композиционное единство
Красиво, когда кайма наполненная своим ритмом из блоков, аппликаций, сложными композиционными решениями
Сложная почти кайма-обрамление из витиеватых решений цветовых контрастов и фактур

Ярусность построения композиции, приемы с кружевами, особая цветовая сила, воздушность... не требуют каймы. Гармония восприятия!

Красивый ритм аппликации на этом необыкновенном терракотовом тоне! Совсем наше, российское по цветовому решению. Этот "код" цветового сочетания - является законом красоты не только у славянских народов

Какой разный ритм каймы! Красиво очень! Целостно! 


Неизменно красивы квилты, где есть много всего: дома, деревья сада, птицы, цветы... Гармония дома! 
 Японские Мастера особо красиво поют эту песнь! Сложная кайма, где есть жизнь и подробности!
Современный очень выразительный  квилт, где есть интересные композиционные решения. Хороша и кайма! 
Ярчайшая работа  Kay Dogans! Она приезжала в Суздаль в 2016 г. Квилтеры, воссоздавшие известные творения в лоскуте. Кайма сложного серого тона красиво оттенила всю композицию

Решение совсем не каймы, а  ритма "перьев" и канта. Необыкновенно и торжественно! И букет цветов в тон!

"Милитари" военного ритма всего... кайма вся шествует!

 Славное обрамление самим мелким листочком разного цвета. Держит взор! Как и сам свет центра
     Чудесная композиция птичьего ритма, красного фона  и драгоценностей! Нет нужды в особой кайме! Все тщательно продумано! Шедевр!
Здесь каймой становится орнамент! Изысканно!
Не всегда квилт оформляется каймой! Есть и другие выразительные средства в работе. Это высший пилотаж конструкций композиции

      Ритм фигур, ритм косых голубых и синих "лучей", общая уравновешенность, динамика движения... это настоящее новаторство в работе. Мера всего! Шедевр! Кайма все бы остановила...
      Ботанические композиции строятся по своим законам, цвет, тон, форма, линии и фактура... не требуют каймы

    Современные построения разных цветовых и смысловых перспектив, поистине космичны и имеют право на все, только не на ограничения в пространстве каймой
Круговые композиции сами по себе несут в себе законченность в оформлении
И в моей "Ведучке" и в работах мастеров Хьюстона по Средневековой книжной миниатюре есть традиция отделения сюжетов каймой, как внутри композиции, так и в обрамлении. 
  • Мы создаем сюжетный Ангельский квилт. 
  •  О законченности работы, мы должны начать размышлять с самых первых шагов построения композиции
  • На этапе карандашного рисунка, мы должны увидеть и будущую раму-кайму, если она нужна.
  • Она может быть разной: отдельной, созданной по своему творческому замыслу или плавно вытекающей из общей композиции
  • Кайма может быть одноцветной или из  специально подобранной ткани с красивым узором, или набранной из полосок, или геометрических элементов...
  • Ширина каймы может быть разной, но широкая всегда придаст работе торжественность
  • Богато смотрится кайма, состоящая из 2-3 рядов различных тканей
  • На кайму-раму можно красиво заходить элементам композиции
  • Доверяйте лоскуткам и своим рукам, она часто знают что делать
  • Работайте только в хорошем настроение, оно войдет в Ваше творение и будет узнаваться другими!
      Для примера я взяла свои фотографии с Хьюстонского фестиваля 2015 года. Работы-призеры. Совершенство мастерства. Хороший прием показа профессионализма американских квилтеров в разработке каймы или её отсутствия. Увы мне, не смогла подписать имена авторов...
     Надо посмотреть фотографии разных фестивалей России, как выстраивают кайму наши российские мастера. Искать свои приемы, исходя из своего замысла!